Методическая копилка


Мастер-класс "Формирование экологической культуры у дошкольников через продуктивную деятельность с элементами экодизайна"

ННОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" в подготовительной  группе.
Тема: "Мусор не на мусор!"


 ННОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе.
Тема "Можно ли вылечить зуб без лекарств?"

См. далее конспект





ННОД по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе.
Тема "Поможем солнышку улыбнуться"


               

     
           

                                       


                                                                    А.Ю.Власова, воспитатель
                                                                    БДОУ г.Омска ЦРР детский сад 96

   Экодизайн  в детском саду – как один из способов развития творческого потенциала и экологической культуры дошкольников

                                                Аннотация
    В  этой статье  рассматриваются способы применения экодизайна в детском саду, оформление мини музея в ДОУ в экостиле, вовлечение родителей в дизайнерскую деятельность в детском саду, возможности экодизайна для развития художественного восприятия дошкольников  и их экологической культуры                                      
                                             Ключевые слова
     Детский дизайн, дизайн для детей, экологичность, интерьер групп.


    Одна из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО -     реализация самостоятельной творческой деятельности детей -изобразительной, конструктивно-модельной и др [1]  читать далее


Мастер-класс!

"Букет для мамы"

         В преддверии замечательного весеннего праздника 8 марта состоялся мастер-класс для пап и детей "Букет для мамы". Вместе с детьми папы сделали своими руками замечательные подарки в технике ториарий и экодизайна. Кто-то подарил сразу, не дожидаясь праздника. Надеюсь, что такая творческая группа пап станет хорошей традицией.






Мастер-класс!
(для педагогов города)
"Изготовление подарка в технике топиарий"

     20 февраля прошел мастер-класс «Изготовление подарка к 8 марта в технике топиарии». Вместе с педагогами города Омска делали сердечки-магниты в этой технике. Каждый унес маленький подарок и хорошее настроение. Данное мероприятие прошло в рамках постоянно действующего семинара «Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста» (Омская епархия).







Мастер-класс!
(для педагогов сада)
"Изготовление подарка в технике топиарий"
       6 февраля в нашем детском саду прошел мастер-класс для педагогов сада по необычной технике продуктивной деятельности, как Топиарий.  В творческой мастерской каждым педагогом было сделано Пасхальное яйцо. Все получили массу положительных эмоций.





Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»



         Использование  интерактивного девайса                Говорящая ручка "Знаток"  в организации образовательной деятельности в детском саду.

 Почему это замечательное изобретение назвали Говорящая Ручка Знаток? По форме оно напоминает ручку для письма, но не пишет, а говорит, распознавая в изготовленных специально в рамках этого проекта книгах, специальный код, нанесенный, как еще один слой при печати книги.
   На самом кончике ручки есть сканнер, он-то и считывает информацию, а озвучивается она через динамик, который расположен на самом верху ручки.

 Несмотря на то, что это мощный инструмент для обучения, ребенок воспринимает Ручку, как игрушку и полностью погружается в общение с ней. Радуется и удивляется оживающим при прикосновении ручкой картинкам, которые рассказывают о себе, читают стишки, поют маленькие песенки, задают вопросы на проверку усвоенного материала. Говорящая Ручка щедро хвалит ребенка за правильные ответы и просит сделать еще одну попытку, если ответ не верный.



Мастер-класс для педагогов
города Омска
«Технология эффективной социализации дошкольников «Клубный час»

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, изолированность ребенка в семье и другие тенденции, негативно отражаются на социализации современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодежной  среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства, так как именно дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития социальных навыков.
           В преддверии замечательного праздника День матери в нашем детском саду № 96 прошел деятельностный клубный час. Участие принимали старшие и подготовительные группы. По традиции, все началось с рефлексивного круга, где педагоги со своими воспитанниками повторили правила клубного часа. Познакомились с маршрутным листом, в котором были отражены творческие мастерские в разных группах сада. Это и объемные, и плоскостные аппликации, открытки, фотоальбомы, цветы в технике оригами. По сигналу звонка ребята отправились на клубный час. Каждый посетил по несколько мастерских и сделал подарок для своей мамочки. Участники не забывали соблюдать правила клубного часа: спокойно ходить по коридорам, говорить «Здравствуйте!» и «До свидания!», по сигналу звонка вернуться в свои группы. В конце был проведен очередной рефлексивный круг, где участники поделились своими впечатлениями после пройденного мероприятия. 





              В январе в БДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад 96» прошел мастер-класс для педагогов города Омска по технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час «Все сказки мира». 32 педагога нашего города пришли в гости и погрузились вместе с детьми в мир сказок – «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Айболит», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Золотой ключик» и многих других. Клубный час был проведен в форме большой игры, где участникам нужно было найти в каждой сказке (группе) прутик от метлы Бабы-Яги. Данное мероприятие проходит в рамках постоянно действующего семинара по «Духовно-нравственному воспитанию и формированию понятий у дошкольников в контексте ФГОС» и это стало уже хорошей традицией в саду.

           24 января прошел в саду такой же Клубный час, но уже для наших воспитанников. Данная технология социализации развивает умение сотрудничать, организует разновозрастное общение детей и помогает найти себе занятие по интересам. Благодарим всех педагогов нашего детского сада, родителей за подготовку костюмов, декораций!






1 комментарий:

  1. Сказать спасибо вам хотим
    И от души спасибо
    За упорное старание,
    Воспитание детей наших,
    Душу вы вложили в них,
    Любите их как своих!
    И давно уже всем нам ясно —
    Вы прекрасный воспитатель!

    ОтветитьУдалить