Для вас, родители!

День открытых дверей
18 апреля в детском саду 96 по традиции прошел День открытых дверей. Родители могли принять участие в утренней зарядке с инструктором по физической культуре, посетить интерактивный музей Хлеба, созданный педагогами совместно с аграрным университетом, образовательные деятельности, кабинет педагога психолога, посмотреть театральные постановки, подготовленные ребятами и педагогами групп 2,13,12 и 8 - победителей Театральной весны в ДОУ. Параллельно работала Пасхальная благотворительная Ярмарка, где выручка от проданных товаров, сделанных руками родителей и детей, будет направлена в детский хоспис Дом радужного детства. Родители могли оставить отзыв о мероприятии.




С 25 по 28 марта в детском саду прошла традиционная Театральная весна. Ребята вместе с педагогами и родителями готовили инсценировку по произведению Н.Н.Носова "Дружок".

28 февраля на параллели старших групп прошло театрализованное представление "Широкая масленица". Ребята познакомились с играми, обычаями, поговорками и пословицами русского народа на традиционной Масленичной неделе, получили заряд положительных эмоций, проводили зиму и закликали весну и солнышко побыстрей прийти. Благодарим за подготовку мероприятия музыкальных руководителей и педагога дополнительного образования.





Новогодний утренник "Мандарины для Чебурашки"

24 декабря в детском саду № 96 прошел новогодний утренник. Ребят встречал красиво украшенный музыкальный зал, нарядная елочка и сказочные персонажи. Ребята помогали найти подарки, зажечь огоньки на елочке, справлялись с проделками Шапокляк, играли, пели, танцевали. Дед Мороз и Снегурочка поздравили всех с наступающим Новым годом! Пусть исполняются самые заветные желания!

ПЕШЕХОДЫ - ЭТО МЫ!
      11 сентября по традиции в нашем детском саду на параллели старших групп 12, 5 и 3 прошло спортивно познавательное мероприятие, посвящённое правилам дорожного движения.
Участниками дорожного движения стали не только дети, но и родители. Главный персонаж Светофор Светофорыч строго следил за правильностью выполнения заданий и правил дорожного движения. Но в итоге победила дружба! 

К дню Космонавтики воспитанники 5 группы самостоятельно украсили группу к празднику, раскрасив планеты в яркие краски. Дети получили большое удовольствие от процесса и очень довольны результатом.


Фестиваль "Театральная весна"
Традиционно в конце марта в детском саду 96 проходит фестиваль "Театральная весна" и в этом году её начало приурочено к Всемирному дню театра.
Воспитанники и педагоги 5 группы представили свою театрализованную инсценировку по мотивам произведения  К. И. Чуковского "Путаница".
Благодарим родителей за активное участие в Театральной весне.



Патриотическое воспитание дошкольника

     Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
      Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
    Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
    Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
   Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
     Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
     Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти
человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
     Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей:

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах
Наши кормушки
Кузнецов Федор

Милостивый Михаил

Бекбергенова Сафина

Шульга Полина

Киянова Есения


Ковальский Александр

Смолева Мирослава

Сергеева София

Шультайс Роман

Христосова Ксения

Консультация "Кормушка для птиц"

Читать далее   



Знакомство с конструктором "Фанкластик"
            Первое знакомство детей средней группы №5 с конструктором "Фанкластик".
          Конструктор «Фанкластик» является оригинальной российской разработкой, в которой соединение деталей осуществляется по принципу строения кристаллической решетки.
                      Название «фанкластик» образовано сочетанием слов «фантазия» и «кластер» и может быть расшифровано, как творческое создание объектов из отдельных самостоятельных элементов.

Консультация для родителей

"Как научить ребенка держать ручку"

          Родители беспокоятся о том, как научить ребенка держать ручку, лишь ближе к школе. Однако эксперты уверены, что обучать малыша нужно гораздо раньше.
        Когда малыш впервые в жизни берет какую-то вещь, он зажимает ее в кулачок. Начиная рисовать, дети по привычке хватают карандаши, мелки или фломастеры именно так. Все бы ничего, но подобная привычка быстро укореняется, и исправить ее потом трудно. Как следствие, страдает почерк ребенка и падает успеваемость в школе. Но не это самое страшное. Неправильное удерживание письменных принадлежностей может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
В каком возрасте ребенок должен уметь держать ручку
Многие родители ошибочно считают, что учить ребенка правильно держать ручку нужно лишь ближе к школе. Некоторые и вовсе думают, что школа всему научит. Но уже в 2-3 года дети берут карандаши и рисуют первые «шедевры». Именно в это время нужно обратить внимание на захват малыша и начинать мягко его корректировать.
10 способов научить ребенка держать ручку
Прежде всего родителю нужно самому понять, как правильно во время письма должны располагаться пальцы. Затем следует объяснить и показать это ребенку. Делать это лучше, конечно же, в игровой форме.
Правильный обхват ручки или карандаша можно объяснить дошкольнику во время игры, так для него процесс обучения станет интереснее – считает психолог Инесса Спинка. Особенно актуально это для тех, кто упрямится и держит пишущий предмет неправильно. В этом случае критика заменяется объяснением правил игры – так детям гораздо проще освоить новую технику.
Пинцет
Тот самый захват, который формируется еще до владения ручкой. Единственное отличие – нужно добавить один пальчик. Ручку или карандаш ставят на стол грифелем вниз. Ребенок хватает верхнюю часть тремя рабочими пальцами. После этого малыш сдвигает их ниже, пока предмет не ляжет в руке так, как обычно лежит во время письма.
Салфетка
Бумажную салфетку нужно сложить в четыре раза и дать ребенку. Он зажимает ее в ладошке безымянным пальцем и мизинцем – так они не будут мешать во время письма. Остальные пальцы малыш выпрямляет и берет ими ручку. Правильным считается такой захват, при котором ребенок может поднять большой палец таким образом, чтобы пишущий инструмент не пошевелился. Безымянный пальчик и мизинчик необходимо прижать к ладони».
Дартс
Эту игру можно предложить детям постарше (5-6 лет). То, как в руку берут дротик, схоже с тем, как требуется брать ручку. Поэтому каждый раз, когда ребенок будет приниматься за письмо, напоминайте ему о том, чтобы брал пишущий предмет как игровой. Этот вариант хорошо подходит для активных и непоседливых детей, которых сложно усадить за стол заниматься рутинной отработкой техники письма, – советует Инесса Спинка.
Резинка
Научиться держать ручку правильно поможет обычная аптечная или канцелярская резинка. Ее надевают ребенку на запястье, слегка оттягивают вверх и делают петельку. В последнюю ближе к колпачку продевают ручку. Так предмет будет сохранять верное положение.
Укладываем спать
Скажите малышу, что карандашик захотел спать, и его нужно уложить в кроватку. Пусть под его голову положит подушку, а сверху накроет одеяльцем. В роли кровати выступит средний пальчик, подушкой будет указательный, а одеяльцем – большой. Можете даже сочинить сказку о карандаше и пальчиках.
Волчок
Волчок, или юлу берут тремя нужными пальцами. Благодаря взаимодействию с волчком пальчики ребенка начинают работать сообща. Малыш встает, держа одну руку на поясе. Второй он захватывает волчок тремя пальцами, остальные прижаты к ладони. Кисть нужно развернуть пальцами вверх.
Когда ребенок научится правильно держать волчок, можно приступать к динамике. Пусть малыш в свободном ритме начнет вращать или перемещать ручку волчка, используя верный захват.
Точка на пальце
Если малыш все равно не понимает, как правильно держать ручку, дайте ему подсказку. Нарисуйте точку на пальце там, где должен лежать предмет. Такую же пометку сделайте на карандаше или ручке. Объясните ребенку, что для правильного письма нужно, чтобы эти две точки соприкасались.
Мелки
Обычный мелок – прекрасный инструмент для обучения. Предварительно его нужно сломать, чтобы длина кусочка не превышала трех сантиметров. Так малыш не сможет взять его всей ладонью, а потому придется брать тремя пальцами. Порисовав мелками, ребенок сможет перейти к более «взрослым» инструментам, сохраняя при этом правильный захват.
Насадки и ручки для первоклассников
Дополнительный аксессуар, который надевается на ручку. Благодаря специальным выемкам, взять предмет неправильно просто невозможно. К тому же ручкой с насадкой интереснее писать, ведь они сделаны в виде различных зверьков. По похожему принципу делаются и специальные ручки для первоклассников. В них уже есть выемки для пальчиков, благодаря которым рука ребенка принимает верное положение. Еще один вариант, упрощающий обучение письму, – ручки или карандаши с тремя гранями, имеющие уже знакомые нам выемки для пальцев. Кроме очевидной пользы они имеют и другие преимущества. Например, легкий и мягкий материал корпуса, веселая окраска.
Наглядные пособия
Наконец в качестве напоминания над рабочим столом ребенка можно повесить яркую схему, на которой будет изображено, как правильно держать ручку.
Как научить держать ручку ребенка-левшу
Если у ребенка рабочая рука – левая, не нужно его переучивать. Это не каприз и не какой-то дефект. Просто у малыша за речь и письмо отвечает правое полушарие мозга, а не левое, как у большинства. В попытках переделать чадо родители заставляют его мозг действовать наоборот. Подобный подход лишь усложняет обучение и травмирует детей. Чтобы научиться держать ручку, левшам подходят те же методы, но с небольшими изменениями.
Правильно организуйте рабочее место
Левша держит ручку на 3,5 см выше, чем правша, и закрывает рабочей рукой освещение, которые обычно находится слева. Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было комфортное рабочее место – удобный стул, отрегулированный по высоте, чтобы не нарушать осанку, просторный стол и источник света с правой стороны.
Выбирайте подходящие канцтовары
Выбирать ручку необходимо с учетом особенностей ребенка. Стержень должен быть тонким и писать под любым углом. А чернила – быстро сохнуть, чтобы не размазываться.
Можно выбрать специальные канцтовары для левшей – так ребенку будет легче адаптироваться.
Помните об особенностях письма левшей
Следите, чтобы при письме в указательном пальце левой руки не было чрезмерного давления – пусть движения будут плавными и свободными. Лист бумаги или тетрадь двигается правой рукой. Рука и ручка должны находиться на одной прямой или иметь небольшой наклон. Также нужно следить за тем, чтобы левая рука находилась под строкой, а линии получались прямыми. Если требуется наклон – он достигается поворотом листа.

Консультация для родителей дошкольников 
"Как развивать слуховое внимание детей".
               Умение сосредотачиваться на звуке (слуховое внимание) - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания у детей.
Игра «Слушаем слова».
        Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
      Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
      Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
Игра «Нос - пол - потолок».
      Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
  Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
Игра «Топ-хлоп».
    Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
      Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.
Игра «Найди пару».

      Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц.
      Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.
       Для трёхлетних детей будет достаточно 3 - 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.
   Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.
Игра «Собираем урожай».
   Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей - оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки.
   Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона и попросите малыша собрать какой-то один овощ или фрукт. Если детей несколько, то каждому даётся своё задание.  В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым. Если детей много, то разделите их на команды. Пусть они соревнуются, чья команда быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно выдать корзиночки.
Игра «Лови - не лови».
   Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить , если в слове услышит звук «Ш», или отбивать, если не услышит. Звуки можно менять.
Игра «Говорим шёпотом».
   Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите малыша за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо - шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 - 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания. Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».
Игра «Колокольный звон».
   Для игры понадобиться колокольчик и повязка на глаза. Предложите малышу с закрытыми глазами угадывать и показывать рукой, где звенит колокольчик.
Завяжите ребёнку глаза и встаньте от него в двух – трёх метрах, позвените в колокольчик. Ребенок должен показать направление, откуда слышен звон. Поменяйте своё место и снова позвените колокольчиком.
   Если в игре участвует несколько детей, то игра проводится без колокольчика. Дети становятся в круг, выбирается водящий, ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Договоритесь с детьми, что сейчас они будут по очереди хлопать в ладоши, а водящий должен показать, откуда доносится хлопок. Хлопать должен только тот ребёнок, на которого показываете вы. Каждые несколько минут водящий меняется, чтобы в центре круга постояли все дети.
Игра «Послушай и сделай как я».
    Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями – ребёнок простукивает ритм, а вы повторяете.

Домашний огород маленького ботаника, или какие растения можно вырастить с ребенком на подоконнике.

Выращивание овощных культур, зелени или цветов в домашних условиях вместе с детьми – отличный вариант совместного времяпрепровождения. Это не только полезное занятие, но и очень увлекательное. Оно придется по душе не только ребенку, но и взрослому.

Растения на подоконнике. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©dachnyedela.ru

Если вы все же решили завести свой мини-огород на подоконнике, в качестве выращиваемых культур выбирайте те, которые менее требовательны к условиям и уходу.

Прежде чем, приступать к работе, подготовьтесь: запаситесь маленькими граблями и лопаткой – можно использовать игрушечные; старыми газетами и клеенкой – так вы не запачкаете пол и другие поверхности; горшочками и другими емкостями под высадку растений; домашней одеждой и защитными перчатками.

Бобовые культуры (фасоль, горох и др.)

Такие неприхотливые культуры, как фасоль и горох легко можно вырастить вместе в домашних условиях.

Пророщенные горошины или фасолинки следует поместить в емкости с плодородной почвой. В дальнейшем не забывайте регулярно увлажнять землю.

Через 1,5 недели, когда появятся первые вьющиеся ростки, объясните ребенку, что молодым растениям необходимо помочь, установив опоры для молодых побегов. Сделайте это вместе с ребенком, помогайте и направляйте его с помощью советов и подсказок. Наблюдайте, как ваш «питомец» окрепнет, начнет цвести, а затем и плодоносить. Малыш с удовольствием сможет попробовать первые стручки с молодым горошком, выращенным собственными руками.

Турецкие бобы (фасоль) не только вкусные, но и красочные: их ярко-красное цветение создаст праздничную атмосферу на вашей домашней грядке.

Зеленый лук

Зеленый лук, выращенный собственными руками из луковиц, отличный вариант для первых шагов в огородничестве: культура наименее капризна к уходу и агротехническим условиям.

Лук. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©dachnyedela.ru

Под посадку лука-севка подойдет большой пластмассовый контейнер с взрыхленным грунтом. Углубите в него маленькие луковицы на 4-5 см на расстоянии 12-14 см друг от друга. Присыпьте землей и произведите полив. В дальнейшем следите, чтобы малыш не забывал поливать луковую грядку.

Луковицы можно прорастить и в емкости с водой. Лучше выбрать прозрачную стеклянную банку или стакан – так ребенок сможет увидеть не только как растут зеленые стрелки, но и с любопытством будет наблюдать за развитием корневой системы. К тому же, в любой момент вы сможете пересадить пророщенные в воде луковички в вазон с землей.

Салат с использованием ароматных и полезных перьев зеленого лука, выращенных собственноручно малышом, порадуют всю семью.

Не забудьте рассказать ребенку о богатом витаминном составе зеленого лука, о том как полезен он для иммунной системы человека.

Кресс-салат

Зелень кресс-салат не только неприхотлива и подходит к выращиванию в домашних условиях, но и отличается богатым составом витаминов и минералов.

Выращивают салат из семян, которые хорошо прорастают не только в грунте, но и во влажной губке – ее предварительно необходимо смочить некрепким раствором комплекса удобрений.

Кресс-салат. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©dachnyedela.ru

Ребенку понравится игра-эксперимент: высадите семена салата обоими способами, ухаживайте за ними и проверьте, какое растение будет более жизнеспособным.

Финик

Данную культуру можно вырастить в домашних условиях из косточки. Не факт, что растение будет плодоносить, но порадует взрослых и детей красивыми всходами.

Аккуратно извлеченную из финика косточку, необходимо замочить на сутки в емкости с водой. Далее, очищенную косточку следует вертикально поместить в большой вазон с почвогрунтом – наиболее подходящим будет субстрат для пальм. Не забывайте вместе с малышом периодически увлажнять грунт, и через несколько недель растение порадует вас молодыми всходами.

При надлежащем уходе уже через несколько лет в вашей квартире будет жить красивая финиковая пальма.

Луковичные первоцветы

Любой ребенок с огромным интересом будет наблюдать за процессом прорастания маленькой луковички в красивый цветок.

Для выгонки выбирайте представителей мелколуковичных первоцветов: нарциссы, галантусы, эрантисы весенники, крокусы, гиацинты, низкорослые тюльпаны и др.

Тюльпаны. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©dachnyedela.ru

Хорошо очищенные от шелухи луковицы следует продезинфицировать в растворе фунгицидов или в слабом растворе марганцовки. Высаживайте посадочный материал в период покоя растения, тогда он быстрее взойдет и будет лучше развиваться.

Регулярно поливайте молодые всходы, и вскоре культура порадует всех членов семьи ярким цветением.

Мы рассказали лишь о некоторых представителях культур, которые вам будет несложно вырастить вместе с детьми в домашних условиях.

Отличными вариантами для возделывания на домашней грядке будут и такие растения как пшеница, петрушка, редис, горчица, мята и базилик. А в красочные вазоны можно посадить легко приживающиеся и не капризные комнатные растения: фиалку, календулу или бархатцы.

И не забывайте хвалить и поощрять малыша за заботу и ответственное отношение к «зеленым» подопечным!
Уважаемые родители!
 Вашему вниманию
спектакль по мотивам сказки
В.Г. Сутеева "Яблоко".
В ролях:
Ведущий - Шульга Полина,
Ежик - Ваганов Богдан,
Ворона - Супруненко Мария,
Заяц - Ващенко Кирилл,
Медведь - Сергеева София.



Уважаемые родители, этой весной дети знакомятся с произведениями детского писателя Владимира Сутеева. А итогом нашего знакомства будет постановка детского спектакля по мотивам сказки "Яблоко". С его сказками многие ребята уже знакомы и хорошо их знают, но вы можете еще дома почитать ребенку новые работы автора или посмотреть мультфильм. Ведь Владимир Сутеев не только детский писатель, но еще и художник-иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры.

Первые пробы!



3 по 31 октября в нашем детском саду прошла акция "Добрые крышечки". На протяжении месяца дети, родители и воспитатели нашей группы собирали пластиковые крышечки для того, чтобы в дальнейшем сдать их в пункт приема города Омск. Денежные средства за собранные крышечки были переведены на счет благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам".
Огромная благодарность всем участникам акции за совместное экологическое воспитание наших детей, а также реализацию технологии "Дети Волонтеры".





Спортивно-познавательное мероприятие
"Осторожно, Новый год!"
















Консультация для родителей

24 декабря 2020г.  Новогодний утренник

С 02 по 27 ноября в нашем саду проходит акция!
"Сдай батарейку, спаси ёжика!"

 
Просьба принести ненужные старые батарейки, которые мы вывезем в специальный пункт приема.
Сделаем мир чище вместе!
2 ноября приходил в гости Ёжик и просил о помощи.


Вперед! К победе!






28 октября 2020г. прошел утренник "Капризная Осень" в нашей старшей группе. Дети были на высоте.  Всё прошло замечательно: танцы, песни, игры... Хочу  поблагодарить родителей за отличную подготовку: шляпки, зонтики, наряды, стихи... - лучше не бывает. Спасибо! Очень вами горжусь и ценю ваш труд. 

















Выставка "Осенний вернисаж" 2020

16 сентября были подведены итоги выставки детско-родительского творчества. Все ребята приняли участие и подошли с большой ответственностью к работе. За что получили памятные призы и подарки.



Шестаков Макар


Астахова Валерия

Царьков Егор

Гладилов Влад

Одинцова Анастасия

Ерков Ярослав

Корконишко Екатерина

Коровайская Полина

Ванчугов Матвей

Непша Анастасия
Добавьте подпись

Сургутскова Виктория

Федосенков Иван

Хоменко Матвей

Немцева Мария

Кочнев Кирилл

Жумадилов Тайрхан


Наша выставка

Уважаемые родители и дети,
 предлагаю вам задания для совместной работы.
 Задания выполняются по желанию.
С 12.05. по 15.05. тема недели
"Азбука безопасности"
15.05.2020г.


1.Безопасность на воде

Повторите с ребенком правила поведения на воде.

2. Как легко и просто нарисовать семью.



14.05.2020г.
Дорогие ребята и родители, сегодня хочу поделиться с вами фотографиями, которые сделала, когда была на даче.


- Вы узнали, что это за птица?
- И знаете ли, как называется его домик?

О скворцах...
Для продуктивной деятельности предлагаю несложную аппликацию "Скворечник"



13.05.2020г.
Комплекс утренней зарядки

1. Урок безопасности с Крокой. Окно и балкон.

12.05.2020г.

Для чего нужна экология?

"Фиксики и природа"

1.Можно выполнить с ребенком предложенные работы.






Уважаемые родители и дети, неделя с 6.05. по 8.05. посвящена теме "9 Мая - День Победы".
Предлагаю для совместной работы материал, расположенный на странице "Год памяти и славы"
На ней размещена информация о том, как в доступной форме рассказать детям о Великой Отечественной войне, какие рассказы можно почитать и стихотворения для заучивания.
Так же можно использовать информацию на сайте детского сада, участвовать в акциях "Окна Победы", "Сад Памяти 2020".
Пожалуйста, присылайте ваши фото и видео отчеты в нашу группу WhatsApp. 


Уважаемые родители и дети,
 предлагаю вам задания для совместной работы.
 Задания выполняются по желанию.

С 27.04. по 30.04. тема недели
"Праздник мира и труда"

29.04.2020г.
Комплекс утренней гимнастики


Задание. Повторите узор по точкам.
Материал для работы можно распечатать пройдя по ссылке

Театральная студия "Аленький цветочек" представляет
"Волшебный детский сад"
часть 2
                            Уважаемые родители, актеры театральной студии хотят вас поддержать и быть вам полезными. На Ютуб канале они запустили видео - Сказки на ночь. Дети заняты - родители отдыхают!




28.04.2020г.
На сегодня комплекс утренней гимнастики остается тот же (см. за 27.04.20г.)

Задание. Сегодня предлагаю стихотворения для заучивания. Один на выбор.

Если у вас и вашего ребенка в процессе заучивания возникают затруднения - просмотрите видеоролик "Как учить стихи с ребенком"




С 1 Мая поздравляем!

                           С 1 Мая поздравляем!
                           Пусть в душе цветёт весна!
                           Счастья, радости желаем,
                           Света, солнышка, тепла!

                                                                           Т. Дементьева


* * *
                          Май раскрасил мир зеленым,
                          Белым, розовым, веселым!

                          Взять мелки, бежать во двор,
                          И раскрасить там забор
                          Рисовать мелками счастье,
                          И девчонкам крикнуть:
                          «Здрасьте!»
                          Рисовать, писать, играть!
                          Май пришел — пора мечтать…
                                                           
Э. Светлая


Театральная студия "Аленький цветочек" представляет
"Волшебный детский сад"
часть 1
              Уважаемые родители, актеры театральной студии хотят вас поддержать и быть вам полезными. На Ютуб канале они запустили видео - Сказки на ночь. Дети заняты - родители отдыхают!


                                                                   

27.04.2020г.

Комплекс утренней гимнастики 

Задание. Просмотрите видеоролик.

Из всех предметов, представленных на картинке, выберите те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.

Задание. Попробуйте сделать забавную вертушку, которую можно использовать, как атрибут для праздника.

- Назовите последний весенний месяц.
- Какого числа отмечают Праздник весны и труда?
- Что является символом Первомая?



Дорогие родители и дети, 
предлагаю вам задания для совместного выполнения.
С 20.04. по 24.04. тема недели 
"Огород на подоконнике"
Родители могут читать детям задания и задавать вопросы, опираясь на материал.

20.04.2020г.
Комплекс утренней зарядки от Москвиной Татьяны Ярославовны и Филиппа


Задание. Перечислите, пожалуйста, что растет на огороде. Добавьте свои варианты.

Верхние части овощей называют вершки, а нижние части - корешки.


По желанию, можно выполнить аппликацию "Морковка", "Горох".
Выполненные работы можно выкладывать 
в нашей группе WhatsApp "Группа 5-96"

21.04.2020г.
Зарядка с Симкой и Ноликом


Задание. Практическая работа
Просмотрите видео-ролик


Рассмотрите иллюстрацию

             Чтобы на клумбах и дачных участках цветы и овощные культуры выросли пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?
                    Для практической работы ребенку нужно приготовить следующие материалы: контейнеры под рассаду, земля, совочки, лейка с водой, семена овощей (горох, фасоль), палочки для работы, с отметкой глубины посадки, маркер, фартук. 
                  Вспомним правила посадки:
- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где какая будет рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.
- Установить таблички с их изображением растения, чтобы не забыть какие, где посадили.
                Как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (Ответ ребенка)
Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это? (Ответ ребенка)
Эксперимент
 Давайте проведём эксперимент? Когда будите сеять семена, с одними поговорите, а другие посейте молча. Расставьте контейнеры на разные окна, ухаживайте одинаково за всеми: поливайте, рыхлите, опрыскивайте. Но с одними всходами разговаривайте , а с другими нет. Заведите дневник ваших наблюдений и отмечайте где ростки раньше взошли, у каких раньше появились листочки. Всё это зарисовывайте, а потом сравним результаты и сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.
Как вы думаете, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?


Желаю удачи!!!

22.04.2020г.

Начинаем утро с зарядки!




Знаете ли вы, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух?
 И сегодня предлагаю поэкспериментировать с этими природными богатствами.

Опыт №1 с водой: (Проводят родители) Перед ребенком стоит 2 банки с чистой водой . Предложите загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребенка, какую воду он хотел бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Опыт №2 с почвой: Перед ребенком стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т.к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребенку предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. 
Человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полителеновые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.

Опыт №3 с воздухом: ОПЫТ ПРОВОДЯТ РОДИТЕЛИ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. 
В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться с большим количеством вредных газов и нам нечем будет дышать. Всё живое погибнет, т.к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.
Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса - все, что нас окружает. 
Можно поиграть в игру «Если я приду в лесок». Проговаривайте свои действия, а ребенок пусть отвечает. Если вы поступаете хорошо, ребенок говорит «да», если плохо «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Также можно вместе с ребенком провести эксперименты, предложенные ниже.







23.04.2020г.

Веселая зарядка



Мультпросмотр
"Портрет"


Задание. После просмотра мультфильма попробуйте нарисовать одного из главных героев.


Свои работы можно выкладывать в группе WhatsApp.


24.04.2020г.

Зарядка

Уважаемые родители, Татьяна Ярославовна объявляет конкурс на лучшее видео зарядки (все условия в ролике, видео отправляете на почту).



Задание. Просмотрите ролик. 





Вопросы для детей:
1. О каком времени года шла речь?
2. Какие приметы весны ты знаешь?
3. Какие изменения в мире животных происходят весной?
4. Какие изменения происходят в растительном мире?

Задание. Аппликация "Весна"




 Выставка рисунков, посвященных тематической неделе "Путешествие к звездам и далеким планетам"
Все работы выполнены совместно с родителями, находясь в режиме самоизоляции.

Жумадилов Тайрхан

Ерков Ярослав


Царьков Егор

Утянская Анастасия

Федосенков Иван







1 комментарий:

  1. Спасибо вам за то, что вы - есть! Примите слова искренней признательности за ваш крайне нужный труд и позитив, который вы принести в жизнь наших деток!

    ОтветитьУдалить